Текст: Анастасия Проскурякова
Фото: snob.ru, kinonews.ru
Привычка ругать отечественный кинематограф образовалась у нас благодаря лихим 90-ым. Киностудии закрывались, актеры и режиссеры брались за любую работу. Как результат мы получили целый пласт бездарных киноработ за редчайшими приятными исключениями. Но прошло уже без малого 25 лет и российский кинематограф начал все громче заявлять о своем праве на внимание придирчивого зрителя. А право он, бесспорно, имеет.
Премьера этой недели «SOS, Дед Мороз или Всё сбудется» — это пример уже привычного для нас семейного новогоднего кино. По традиции каждый год российский кинематограф выдает хотя бы одну добрую лирическую картину про дружбу, любовь и мелкие неприятности, которые они помогают преодолеть. Обычно в таких фильмах есть ребенок, который верит в чудо, слегка истеричная одинокая дама, красотка, простой парень, который мечтает ее завоевать и еще пара-тройка не главных, но очень харизматичных персонажей. Но этот фильм запомнится зрителю не тем, что в нем есть, а тем, чего в нем нет. В нем нет Урганта. И Светлакова, и Безрукова, и Хабенского в нем тоже нет. Хорошо это или плохо решать зрителю, но комедия получилась милой и ненавязчивой. Именно то, что нужно для похода в кино всей семьей.
Новинка прошлой недели — «Страна ОЗ» — картина, на которую не стоит брать с собой детей. Да и родителей, если они не продвинуты в современном несколько маргинальном искусстве. У фильма очень говорящее название, которое дает четкое сюжетное направление — занимательное путешествие героини по волшебной стране. В классической истории Элли в Стране Оз мозги были нужны только Страшиле. В этом фильме они нужны всем. Страна ОЗ глазами Василия Сигарева — это далеко не милая сказка. Это доведенная до абсурда история, где героиня Ленка пытается добраться до места работы — круглосуточного киоска — а по пути встречает на редкость неоднозначных персонажей, которые очень напоминают героев матерных анекдотов. Объективно, картина «Страна ОЗ» — это треш. Добротный треш, который всегда вызывает неоднозначную реакцию: кому-то он противен, а для кого-то очарователен. Но таким, как известно, и должно быть настоящее искусство — понятным не всем и не сразу.