Лучшие фильмы Эльдара Рязанова

Лучшие  фильмы Эльдара Рязанова

Людей не называют великими при жизни. Должно пройти время, смениться поколение, чтобы оценить вклад человека в этот мир. Но у каждого правила есть исключения. Одним из таких исключений был и всегда будет Эльдар Рязанов. Любить или не любить фильмы этого режиссера — дело вкуса. Но их все знают: добрые, смешные, иногда немного печальные, но всегда такие душевные и понятные — это целый пласт советской и российской культуры. «Афиша» вспоминает картины, которые никогда не надоест пересматривать.

Автор: Анастасия Проскурякова

«КАРНАВАЛЬНАЯ НОЧЬ», 1956

Действие картины разворачивается в Доме Культуры во время подготовки к ежегодному новогоднему карнавалу. Предпраздничное веселье омрачает лишь исполняющий обязанности директора ДК — товарищ Огурцов. Прожженный консерватор хочет исключить из программы концерта все веселье и оставить лишь выступление лектора и классическую музыку. Молодые и талантливые работники Дома Культуры изо всех сил стараются помешать ему испортить праздник.

«ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА», 1962

Знакомая еще со времен Шекспира, история о девушке, которая переодевается в мужской костюм и живет двойной жизнью, чтобы в финале обрести свое счастье. В этом фильме события происходят в 1812 году, где юная Шурочка Азарова (Лариса Голубкина) тоскует по яркой жизни, полной приключений. В образе корнета она отправляется на Отечественную войну.

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ», 1966

Запутанная история советского Робин Гуда. Тихий и скромный страховой агент и по совместительству актер самодеятельного театра Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) страдает от обостренного чувства справедливости. По долгу службы он посещает дома богатых людей и ясно видит, кто из них не чист на руку. Тогда народный мститель начинает красть машины богачей, перепродает их и отправляет вырученные деньги детским домам. Все бы ничего, но вместе с ним в театре играет следователь Максим Подберезовиков (Олег Ефремов), мечтающий найти таинственного похитителя автомобилей.

«НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНЦЕВ В РОССИИ», 1973

В Италии скончалась состоятельная пожилая дама. Перед смертью она сообщила своей внучке Ольге, что оставила баснословное состояние в 9 миллиардов лир подо львом в Ленинграде. Разговор этот подслушали двое санитаров, пациент со сломанной ногой и мафиози. Находчивая компания первым рейсом направляется из Рима в Ленинград, чтобы отыскать сокровища. Но герои понятия не имеют, как сложно бывает иностранцам в России, какие препятствия ждут их на пути, а главное, сколько в Ленинграде львов.

«ИРОНИЯ СУДЬБЫ, ИЛИ С ЛЕГКИМ ПАРОМ!», 1975

У главного героя фильма Жени Лукашина (Андрей Мягков) есть традиция — каждый год в новогоднюю ночь он с друзьями ходит в баню.
У всех жителей нашей страны есть традиция, каждый год 31 декабря следить за перипетиями сюжета, смеяться над незадачливым Лукашиным и пьяным Ипполитом (Юрий Яковлев) в ванне, сопереживать главной героине, которая запуталась в своей жизни, и напевать вместе с персонажами любимые песни в исполнении Аллы Пугачевой.

«СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН», 1977

Главный герой — одинокий отец Анатолий Новосельцев (Андрей Мягков) — работает в сфере статистики, воспитывает двух сыновей и кое-как сводит концы с концами на копеечную зарплату. По совету институтского товарища Юрия Самохвалова (Олег Басилашвили) он решается приударить за суровой и нелюдимой начальницей Людмилой Калугиной (Алиса Фрейндлих), чтобы получить долгожданное повышение. Незаметно для себя он влюбляется в Калугину, да и та, не сразу, но отвечает ему взаимностью. Однако тайное всегда становится явным, и вскоре она узнает истинные мотивы поступков Новосельцева.

«ГАРАЖ», 1979

Сатирическая история, по сюжету которой члены гаражного кооператива «Фауна» НИИ «Охраны животных от окружающей среды» оказываются запертыми на одном из своих собраний. Похитительница ключа от входной двери Елена Малаева (Лия Ахеджакова) требует, чтобы ее предложение было выслушано. Однако на поверхность начинают выходить различные малоприятные факты, например то, что членами кооператива незаконно стали люди, которые не имеют отношения к институту. В безумии бессонной ночи и замкнутого пространства, сотрудники начинают показывать свои истинные лица.

«ВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХ», 1982

Талантливый музыкант Платон Рябинин (Олег Басилишвили) по трагической случайности оказывается под следствием. По дороге в город Грибоедов на промежуточной станции Платон заходит в привокзальный ресторан, где знакомится с официанткой Верой (Людмила Гурченко). Знакомство это трудно назвать приятным, но судьба снова и снова сталкивает героев друг с другом.

«ЖЕСТОКИЙ РОМАНС», 1984

В основе сюжета — пьеса Александра Островского «Бесприданница».
Обедневшая дворянка Харита Огудалова (Алиса Фрейндлих) мечтает удачно выдать замуж трех взрослых дочерей. Для этого она старается привлечь в дом как можно больше богатых мужчин. Но как найти любовь в мире, где все решают только деньги.

вверх