Захватывающая и загадочная новелла-сказка Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» — как сундук со старой тайной, к которому создатели спектаклей подбирают ключи. В остросюжетной и смешной постановке петербургского режиссёра Виталия Дьяченко разыгрывается едва ли не детективная история. Но за всей вереницей курьёзных ситуаций и гротескных сцен из жизни детей, родителей и английских привидений, стоит нечто большее.
Это смешная история о серьёзных вещах: о сострадании, об ответственности и предназначении. И о сути искусства.
Начало 20 века, Англия. В этих краях, окутанных седым туманом, ещё сохранился дух аристократизма, рыцарства и романтизма — поэтического и зловещего. А иногда и комичного. В окрестностях замка легенду о призраке знает каждый ребенок. Благородный лорд, убивший свою жену, несёт наказание за содеянное: его дух обречён веками быть пленником в этих стенах. До тех пор, пока чистое юное создание не пожалеет его. Тогда раскаявшийся дух обретёт покой, и расцветет сухое миндальное дерево. Вот только прагматичной до мозга костей семье американцев — новым владельцам замка — вся эта мистика кажется изрядной блажью. Они интересуются только тем, из чего можно извлечь выгоду.