Другая Крофт

Другая Крофт

«Tomb Raider: Лара Крофт» — тот редкий случай, когда перезапуск действительно стоил того, чтобы его снимать. Идеальная во всех отношениях, но при этом настоящая Лара, классический для жанра, но вовсе не заурядный сюжет: новая Лара Крофт — отличная Лара Крофт. Ниже расскажем, почему.

Текст: Настя Роску
Фото: ign.com, film.ru

Сюжет новой Лары Крофт стартует значительно раньше, чем в оригинальном фильме 2001 года. Лара Крофт пока далеко не известный археолог и расхитительница гробниц. Девушка работает курьером, участвует в гонках на велосипеде, чтобы получить большой выигрыш, и ходит на занятия по боевым искусствам для удовольствия. Конечно, она всё ещё дочка богатого папы, который пропал семь лет назад, но положением своим не пользуется. Всё потому, что для получения наследства ей необходимо признать, что отец мёртв, а на это пойти неспособна. В итоге Лара понимает, что должна принять этот факт, чтобы имущество родителя не ушло с молотка. Тут то и выясняется, что папа Лары долгие годы не только управлял огромным бизнесом, но и искал доказательства существования загробного мира. Поиски привели мужчину на отдалённый остров к гробнице богини смерти Химики, о которой никто не должен узнать, а то на Земле воцарится хаос. Понятное дело, что кому надо уже знают и находятся в поисках захоронения. Лара Крофт отправляется по их следу, чтобы найти пропавшего отца и, по возможности, не дать апокалипсису разнести планету в щепки.

При всей махровой индианаджонсовости сюжета, «Tomb Raider: Лара Крофт» значительно отличается от других проектов в жанре кинематографического квеста. Лара Крофт разгадывает загадки, бегает, борется со злодеями, снова бегает, дерётся, летает на рваных парашютах, будит смертоносных богинь, но при этом всё это выглядит значительно более правдоподобно, чем обычно бывает в приключенческих лентах. Каждый герой, кроме совсем уж второстепенных, имеет свою мотивацию вне зависимости от того, добро он творит или зло. Тут нет никаких колыбелей жизни, треугольников света, повелителей времени и прочей пафосной атрибутики. Сверхъестественный аспект истории ближе к концу объясняется вполне естественными обстоятельствами, устраняя ненужную сказочность. Каждая сюжетная линия доведена до логического завершения, герои иногда говорят штампованными фразами, но слишком редко, чтобы это начало раздражать. И самое главное — у фильма есть Алисия Викандер, с которой не только Фассбендеру, но и зрителям очень повезло.

Вопрос, который больше всего волнует общественность на фоне выхода «Tomb Raider: Лара Крофт» — смогла ли Алисия «переплюнуть» Анджелину Джоли. Ответ дважды за фильм звучит из уст Лары: «Я другая Крофт». Новая Лара совсем не такая, какой была 17 лет назад. Она живая, чувствующая, привлекательная, но в меру. Она кричит, когда ей больно, плачет от усталости и страха, с болезненным остервенением впервые убивает человека. Викандер удивительная актриса, которая даже 15-сантиметровую занозу из бока вытаскивает так, словно это происходит в реальности, поэтому глаз от неё в этой картине отвести просто невозможно.

Ничто из вышесказанного не должно показаться укором Джоли. Почти два десятилетия назад у аудитории были совсем другие требования к героине, да и фильм был основан на первых частях компьютерной игры, которая драматизмом и последовательностью не отличалась. Лара от Анджелины — ультрасексуальная, словно получающая удовольствие каждый раз, когда ей дают по лицу, профессиональная искательница приключений. Лара от Алисии — умная, отчаянная и спортивная девушка, которая хочет найти отца. Разные актёрские задачи — разные роли, соответствующие своему времени.

Единственное, чего фильму немного не хватает — это юмора, характерного для жанра. Один Ник Фрост, какими бы выдающимися ни были его талант и объёмы, не способен заполнить этот пробел. Новая Лара Крофт — девушка серьёзная, и сценарий полностью подстроен под её характер. С другой стороны, какие уж тут шутки, когда отец пропал, кругом враги, на носу армагеддон и сама чуть живая с дыркой в правом боку.

В итоге впечатления от картины остаются только положительные. Она полностью выполняет свою развлекательную функцию, не отягощает излишней мистификацией и практически в каждом кадре радует глаз. В ней есть немного фансёрвиса для поклонников оригинальных лент, много крутых моментов для тех, кому понравился перезапуск игры, а главное — всё, чтобы быть приятной и понятной тем, кто ни того ни другого не видел. Другими словами, хорошее массовое кино, на которое не жалко потратить время.

«Tomb Raider: Лара Крофт» в кино

вверх